Московское здравоохранение,
9 января 2002 г.
Медицинское страхование
658 просмотров
Немного истории
Система медицинского страхования была вызвана к жизни началом перехода нашей страны к рыночной экономике.
Уменьшение наполняемости государственного бюджета в конце 80 — начале 90-х годов привело к ситуации, когда здравоохранение оказалось в условиях острейшего дефицита финансовых средств. Со всей очевидностью встал вопрос о необходимости поиска новых путей привлечения дополнительных средств в российское здравоохранение. Зарубежный опыт показывал, что выход из создавшейся ситуации есть, это медицинское страхование. После принятия в 1991 году Закона «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС) в России сформировалась смешанная система финансирования здравоохранения, включающая в себя три основных источника: средства бюджета, средства ОМС и средства ДМС (добровольное медицинское страхование).
Сегодня можно констатировать: медицинское страхование стало неотъемлемой частью системы финансирования здравоохранения, необходимым инструментом вывода отрасли из экономического кризиса и его реформирования. Этот вывод подтверждают цифровые показатели. Если в 1994-1995 годах финансирование из средств ОМС составляло 20-25% консолидированного бюджета здравоохранения, через систему ДМС финансировалось 5-7%, остальное (около 70%) покрывал госбюджет, то в 2001 году доля финансирования через ОМС достигла 45-47%; через ДМС – 0%, а доля бюджетного финансирования составила уже менее половины консолидированного бюджета здравоохранения.
Страховая компания «МАКС» создавалась в первую очередь как медицинская страховая организация. Одним из первых крупномасштабных проектов компании было обязательное медицинское страхование, детальная проработка которого началась с весны 1993 года. Компания приняла самое непосредственное участие в становлении системы ОМС в г.Москве и Московской области, от первого эксперимента до полномасштабной реализации проекта. Проведенная работа позволила зарекомендовать компанию не только как надежного партнера, но и как методологический центр по выработке нормативной базы стратегических направлений деятельности ОМС в Московском регионе.
«МАКС», ЛПУ и ДМС
Наша компания с самого начала позиционировала себя ведущей в развитии медицинского страхования в России. ЗАО «МАКС» разработала и предложила медицинским учреждениям программу учета услуг и заработанных средств по всей вертикали лечебного учреждения, вплоть до каждого врача. Это дало возможность устанавливать в ЛПУ систему поощрения отделений, врачей, а также организационно изменять структуру медицинской помощи в зависимости от потока пациентов в разные календарные периоды года. Мы заключили договора с 480 лечебно-профилактическими учреждениями на территории РФ, в том числе в Москве — со 177, причем это лучшие лечебные учреждения, доступ в которые раньше был ограничен (клиника Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Научный центр кардиологии РАМН, Московская медицинская академия им.И.М.Сеченова, ЦИТО им.Н.Н.Приорова, МНТК микрохирургии глаза, Медицинский центр Управления делами дипломатического корпуса и др.). Мы строим свои взаимоотношения с ЛПУ на основе накопленных за длительный период персонифицированных данных о медицинской помощи застрахованным.
Помимо заключения договоров с учреждениями здравоохранения, для реализации программ ДМС в компании создана собственная лечебная база. Одна из наших структур — «Лечебный центр» — в 2002 году, единственная среди медицинских учреждений страны, была награждена премией Правительства России в области качества. В компании имеются и другие медицинские центры: «Моситалмед» и «Медком». По уровню квалификации персонала, технической оснащенности, организации оказания медицинской помощи все эти центры по праву считаются одними из самых современных лечебных учреждений города... «Скорая помощь» компании работает круглосуточно и по программе «Билайн»-603 и МТС-003, то есть по вызову клиентов данных мобильных систем в радиусе до 320 км от Москвы; она оснащена всей необходимой реанимационной, дыхательной, кардиологической аппаратурой, лекарственными средствами, препаратами крови. Главное — забота о пациентах.
Особенностью сложившихся с клиентами отношений является нацеленность дирекции медицинского страхования СК «МАКС» (руководитель — ТВ.Садковская) на решение любых проблем пациента. Для этого компания имеет свой круглосуточный консультативно-диспетчерский центр, где высококвалифицированные врачи-диспетчеры круглосуточно предоставляют бесплатные заочные медицинские консультации пациентам и их близким, организуют очные консультации специалистов ведущих медицинских центров, при необходимости незамедлительно направляют бригаду «скорой медицинской помощи» по Москве и Московской области, осуществляют транспортировку больных, организуют их госпитализацию в лучшие стационары Москвы.
Следует отметить, что кроме защищенности пациента с точки зрения возможности получения совета, рекомендаций, направления неотложной и «скорой помощи», а также при необходимости и госпитализации по его выбору без обычных сейчас очередей на плановое обслуживание, страховая компания стала гарантом для пациента в защите его прав перед лечебным учреждением, и это, на мой взгляд, самое главное.
Сегодня наша компания признанный лидер среди медицинских страховых организаций. По итогам работы в 2002 году по программам ДМС нами застраховано более полутора миллиона человек — это лучший показатель среди российских страховщиков.
Перспективы ДМС
Известно, что с учетом инфляции финансирование по обязательному медицинскому страхованию не покроет и треть затрат лечебных учреждений. Кроме того, как уже отмечалось, бюджетные ассигнования на здравоохранение постоянно снижаются. Поэтому я не вижу в ближайшей перспективе альтернативы системе добровольного медицинского страхования, будь то оплата предприятий и организаций за здоровье своих работников либо забота самого человека о своем здоровье. В противном случае мы, общество, получим хиреющее здравоохранение, не способное без динамичного развития обеспечить нормальный уровень здоровья российского населения. При наличии государственного регулирования в процессе развития добровольного медицинского страхования необходим жесткий отбор на право работать по ДМС, тогда не будет профанации в этой области со стороны мелких, недееспособных страховых компаний, а это право получат (как это сделано в системе ОМС) лидеры страхового дела.
В заключение хотела бы отметить, что здоровье всегда, а тем более сегодня — категория экономическая. Это необходимый базис для достижения успеха в любой сфере деятельности. Здоровье сегодня для каждого — это его социальный статус, успешная работа и карьера, счастливая личная жизнь, а, в конечном счете, – укрепление экономики страны.
Можно ли остаться практически здоровым в наш стремительный век, выдержать требования, предъявляемые действительностью, наполненной стрессами и постоянным страхом что-то не успеть? Можно. Необходимо лишь доверить заботы о своем здоровье профессионалам страховой компании «МАКС».
Н.В.МАРТЬЯНОВА, генеральный директор ЗАО «МАКС»
Вся пресса за 9 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|